Вторник
23.04.2024
17:43
Вход
Поиск
Опрос
Устраивает ли Вас содержание школьных учебников истории?
Всего ответов: 600
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя Истории и Обществоведения Ларчик Людмилы
Главная » Доска объявлений » Страница учащегося

В категории объявлений: 3
Показано объявлений: 1-3


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Памятки учащимся
    Как работать с книгой
1.  Понять, как построена книга, её структуру.
2.  Отобрать самое важное, основное из содержания книги.
3.  Работу с книгой желательно строить в три этапа:
 - первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;
 - второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
 - третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
4. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение
тезисов, выписки из текста и само конспектирование.
Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части.
Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.
План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.
Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов.
При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.
Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
1. извлечение авторских тезисов из текста;
2. формулирование основных положений своими словами и понятиями. Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала. Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста. Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя. Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:
- осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и других учебных материалов-
- составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной проблемы;
- дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии. В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата.
Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.
1.  При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно.
2.  Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям (см. список литературы).
3.  Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.
4.  Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.
5.  Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.
6.  Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.
7.  Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.
8.  Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.
9.  Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.
10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).
11. Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию. Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала. В общем виде формула работы такова:
 ПРОЧИТАЛ – ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ – ОСМЫСЛИЛ                  
 - Читай внимательно, вдумчиво.
 -  При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное.    
Составление плана
  Как составлять простой план .
1. Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
2.  Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.  Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.  Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Правила конспектирования: 
1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты. 
2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.  3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора. 
4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи. 
5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.
Страница учащегося | Просмотров: 421 | Дата: 19.09.2014

Как дать рецензию на ответ товарища: 
1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил. 
2. Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил. 
3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам. 
4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия. 
5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий). 
   
Как составить синхронистическую таблицу: 
1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в   левой графе укажите века. 
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов. 
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
 4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
 5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне. 
   
Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений: 
1. Причины возникновения явления: 
-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления, 
-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий. 
2. Содержание явления, его развитие: 
-важнейшие факторы, связанные с борьбой за  разрешение противоречия, 
-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий. 
3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления. 
4. Последствия развития и значение явления: 
-разрешение данным явлением назревших противоречий,
 -влияние данного явления на общий процесс исторического развития.
   
Характеристика общественных выступлений: 
1. Время и место выступления. 
2. Связь с другими событиями. 
3. Причины. 
4. Социальный состав участников. 
5. Требования, лозунги, цели. 
6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).
7. Масштабы выступления. 
8. Уровень организованности, 


 
Страница учащегося | Просмотров: 298 | Дата: 19.09.2014

Уважаемые учащиеся,

теперь вы сможете просматривать видеоуроки по всем предметам школьной программы,

перейдя по ссылке, приведённой в конце сообщения:

http://interneturok.ru/ru

Приятных просмотров!

Успехов в труде и учёбе!

Страница учащегося | Просмотров: 350 | Дата: 19.09.2014